Важно применять две формы

Прежде чем добиваться, чтобы собаки стали обладать хорошими манерами и надлежащим образом интегрировались в обществе людей, необходимо понять, как же обучать собаку. Этот процесс можно определить как изменение в поведении животного на основе предыдущего опыта. Используя технические термины, можно сказать, что собак эффективно приводят в требуемое состояние. Это означает, что поведение собаки определяется тем, что оно приносит. Если после реакции животного на подаваемую команду происходит что-то приятное или радостное, следовательно, животное будет и дальше проявлять такую же реакцию на эту команду. И наоборот, если собака ничего не получает в результате своего особенного поведения, она будет стремиться не повторять его.

Тем не менее, в случае с собаками очень важно понять, что эти животные могут осознать, является ли их действие правильным или неправильным, если оно награждается или корректируется фактически в то самое время, когда выполняется. Поэтому неправильно, когда собака, например, получает вознаграждения лишь спустя пять минут после выполнения команды "Сидеть!", так как она посчитает, что награда дана за какое-то последующее действие, которое может оказаться неправильным.

Собаки учатся быстрее всего, если награда или сдерживающее средство применяется в интервале секунды после реакции на команду. Вознаграждение должно быть всегда готовым и находиться под рукой — не завернутым и не быть в консервной банке.

Аналогично сказанному выше, методы коррекции поведения должны быть обдуманы заранее. Для этого выгодно иметь под рукой подходящий предмет, который можно при необходимости бросить для отвлечения собаки, вследствие чего в некоторых случаях вам не придется использовать другие методы воздействия, так как брошенный предмет произведет моментальный сдерживающий эффект от выполнения ею неподходящего действия.

Довольно широко пропагандировался

Никогда не тяните и не дергайте собаку за шею, когда на ней надет сдавливающий или строгий ошейник. Давление на шею может вызвать травмирование глотки, позвоночника и глаз. В свое время этот метод сдерживания довольно широко пропагандировался, однако было доказано, что он является чрезвычайно опасным, а вызванные использованием этого метода травмы становятся очевидными не сразу.

Самым лучшим поощрением является кусочек корма. В процессе дрессировки вам потребуется иметь готовый запас таких кусочков. Если же нет кусочка, удовлетворение большинству собак принесут щедрая ласка и похвала.

Важно применять две формы сдерживания:

1,   Использование отвлекающей внимание вещи, например брошенного предмета или шума бренчащей связки ключей или консервной банки, наполненной камешками.

Но чтобы оно

2.  Лишение собаки чего-то приятного. Собака особенно чувствительна, если ее отправляют на место и игнорируют (подвергают социальной изоляции) и не обращают на нее внимания.

При использовании сдерживающих методов надо придерживаться следующих правил.

•   Методы должны применяться немедленно. Должны быть достаточно эффективными, чтобы прекратить нежелательное поведение.

•   Собаке необходимо давать шанс сделать какое-либо действие иначе, но чтобы оно принесло ей награду.

Для этого выгодно

•   Сдерживающие методы не должны применяться к пугливым и нервным собакам и щенкам, возраст которых от 7 до 14 недель.

•   Удары и шлепки собака спутает с игрой и, следовательно, будут совершенно неэффективными. А игнорирование собаки срабатывает в большинстве случаев. Если собака не слушается, отвернитесь и не разговаривайте с ней — это покажет ей, что подобное поведение не поощряется.

•   При возникновении каких-либо сомнений не используйте сдерживающие методы или откровенные наказания. Лучше отвернитесь и проигнорируйте поведение или используйте метод социальной изоляции. Некоторые дрессировщики не рекомендуют использовать методы сдерживания, однако они могут оказаться очень быстрым и эффективным способом предотвращения развития нежелательного поведения. Тем не менее, никогда не выходите из себя. Для владельца очень важно правильно применять эти средства, последовательно и объективно. Фактически лучше всего попытаться предотвратить ошибки поведения, а не стараться откорректировать эти ошибки уже после того, как они закрепились.