Вплоть до минувшего времени Рунет был, пожалуй, одним единственный из немногих отсеков нашей жизни, где мужчины твердо держали количественное первенство, если, конечно, не брать в расчет очереди в ГАИ или стадионы во время футбольных матчей. Женская половина пользователей интернетом до численной половины явно не дотягивала. Времена меняются. По данным летнего исследования TNS, среди городского населения страны женщин, постоянно выходящих в интернет, насчитывается уже 49,8%. И судя по динамике развития событий, это далеко не порог. Обществоведы считают, что сегодня женская публика Рунета множится приблизительно на 10% быстрее мужской.

Хотя есть и еще один интересный пункт, пока ускользающий от внимания большинства интернет-исследователей. Возраст “дамского ополчения”. Если еще капельку лет назад в сетях “водились” в основном девчонки до 25-30, то к 2008 году предельный прирост пользователей интернета предоставили жители РФ старше 45 лет.

Оно и понятно: во-первых, подрастают те самые, тридцатилетние, во-вторых, сегодня трудно себе представить рабочее место, не оснащенное компьютером. А значит, свободный доступ к мировой паутине получают много представительниц общепринятых женских специальностей – бухгалтеры, экономисты, юристы, преподаватели, менеджеры и прочая-прочая.

Жизнь подтолкнула подтянуться к передовым технологиям даже непоколебимых неприятельниц всяческой техники, а приблизившись, как это присуще женской природе, в мгновение ока склонить их к лилейной дружбе.

Компьютер – не просто рабочий инструмент, это сослуживец, а заодно и подруга своего пользователя женского пола. Что бы там ни придумывали корпоративные сис.админы.

Специальное тут спасибо, несомненно, “Одноклассникам”. Прежде чем их закрыли на большинстве трудовых мест, они изловчились выдрессировать к Сети вообще не только тысячи работающих дамочек, но и хозяек – от 40 и выше.

Как бы там ни было – валовое явление пред мониторами девушек среднего возраста сегодня уже никого не ошеломить. А вот готов ли Рунет к их появлению?

Согласно всем опросам, женщины, в любом возрасте, в основном, пользуются социальными сетями и женскими журналами. Но тут их, увы, подстерегает та же беда, что с бумажными масс-медиа. За последние 20 лет процедура “омоложения” литературы достиг своих высоких процентов. Издатели настойчиво ориентируются на публику до 25, гламур и глянец – испытанные “друзья фрейлейн” – ломятся на полки прилавков, приучая к своим параметрам и дружескому “ты”.

Однако в жизни каждой женщины, как разуметься, воцаряется этап, когда вся эта девическая суматоха уже утрачивает важность. Прочие проблемы выползают на первый план – семейные отношения, проблемы с детьми, во что, наконец, одеться, если у тебя давно не 90-60-90, а милые блондиночки на обложках только озлобляют.

Рунет, как достойный меньший братик, принял на себя все ориентации бумажной печати. Знаменитости во всех изображениях и слухах, смазливость и поведение с МЧ – действительно, что еще нужно слабому полу? А если твоему МЧ уже далеко за сорок, если он разведен и в пресловутом кризисе среднего возраста давно заработал язву и диабет, если твои дети-тинейджеры неконтролируемы до твоих повседневных слез, а посоветоваться не с кем?

Но не зря интернет гордится своей оперативностью и способностью мгновенно улавливать современные тренды. В сети зародился, видно, первый проект, решительно иного формата, проект реальной и такой далекой от блеска, женской жизни. Создатели интернет-журнала “женский журнал Она онлайн” даже не стремились, как это у нас принято, скрывать женский возраст, наоборот, Женщина средних лет – главная героиня портала. Ее психологические и юридические проблемы, ее здоровье, мода и стиль, фитнес и макияж все для тех, кому за…

Нынешнее поколение сорокалетних, может, также первое в отечественной истории, которое живет уже совсем не так, как наши мамы и бабушки, целиком растворявшиеся в детях и внуках. Они немало путешествуют по свету, с подружками они встречаются уже не на собственной кухне, а в кафе, они знают, что отношение между мужчиной и женщиной – понятие, не зависящее количества прожитых лет, и, не желая соперничать с молодыми и наглыми, мечтают достойного уважения к себе и своему возрасту.

В какой-то степени Рунету сделан вызов, но, возможно, этот новый сетевой формат отыщет немало близких поборников. Во всяком случае, если судить по опросу, произведенному на Onaonline.ru, треть его обычных визитёров, как ни странно, женщины до 30. Что ж, женское время скачет так мимолётно, и сама дата рождения так слабо гарантирует успех, что, возможно, и поколение Next уже не прочь разобраться в реальных проблемах даже на виртуальных просторах.